ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УСЛОВИЯ ПРИЕМА РЕБЕНКА НА ЦПМПК:
согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка (при направлении детей на обследование по решению суда, согласия родителей (законных представителей) не требуется);
присутствие родителей при обследовании ребенка (предпочтительным является присутствие на ЦПМПК матери ребенка).
Допустимо консультирование обратившихся самостоятельно подростков старше 14 лет.
ВНИМАНИЕ! ЦПМПК не принимает детей с явлениями острых респираторных заболеваний и инфекционными болезнями.
КАК ЗАПИСАТЬ РЕБЕНКА НА ПРИЕМ В ЦПМПК
ВНИМАНИЕ! Прием ведется только по предварительной записи
Запись на обследование осуществляется родителями (законными представителями) или специалистами образовательных или лечебно-профилактических учреждений с согласия родителей (законных представителей) в рабочие дни с 9.00 до 16.00 одним из следующих способов:
по телефону (8652) 99-23-52;
непосредственно в учреждении по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, д. 285.
ВНИМАНИЕ! С 1 января 2016 года запись на проведение обследования ребенка осуществляется только при подаче документов (в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии")
Прием документов осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (перерыв с 12.30 до 13.00) по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, д. 285.
Телефон для справок (8652) 99-23-52.
ДОКУМЕНТЫ, ЗАПРАШИВАЕМЫЕ ЦПМПК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
заявление о проведении обследования ребенка в ЦПМПК;
копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
заключение (заключения) ЦПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
заключения врачей, выданные на официальных бланках медицинских организаций:
психиатра;
невропатолога;
оториноларинголога (лор);
офтальмолога;
сурдолога (представляется на ребенка с нарушением слуха);
ортопеда (представляется на ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата).
характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости ЦПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Карта особого ребенка.
Ссылка на Карту: http://картавозможностей.рф/map
Ссылка на видеоролик о Карте:
http://www.youtube.com/watch?v=HoyNhn-2gQA
Федеральные документы
Паспорт доступности.
АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)
Презентация "Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ" (Кутепова Елена Николаевна, канд.пед.наук, доцент, зам.директора Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета)
Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 г №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект)
Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья по-новому. Комментарии
Письмо Минобразования РФ от 3 апреля 2003 г. N 27/2722-6 "Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект"
Письмо Минобразования РФ от 18.09.2002 г №29/2331-6 «О применении базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений Российской Федерации»
Письмо Минобразования России от 04.09.1997 г №48 (в ред. от 26.12.2000 г) «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»
Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 №1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Приказ Минобрнауки РФ от 02.12.2015 N 1399 «Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»
Письмо Минобрнауки РФ от 11.08.2016 г №ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Письмо Минобрнауки РФ от 19.02.2016 г №07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»
Письмо Минобрнауки РФ от 27.05.2016 №ВК-1179/07 «О дополнительных разъяснениях»
Письмо Минобрнауки РФ от 13.01.2016 г №ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»
Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
Письмо Минобрнауки России № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"
Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1014 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
Письмо Минобрнауки РФ от 31.08.2015 №ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении» (вместе с «Разъяснениями по вопросу о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»)
Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 г №ВК-452/07 «О введение ФГОС ОВЗ»
Письмо Минздрава России от 14.09.2016 № 15-3/10/2-5810 «О медицинских показаниях для обучения по общеобразовательным программам на дому»
Письмо Минобрнауки РФ от 20.02.2017 N 07-818 «О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»)
Письмо Минобрнауки РФ от 20 июля 2017 г. N 08-ПГ-МОН-26725 «О регулировании вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»
Письмо Минобрнауки РФ от 19 октября 2017 г. N 07-ПГ-МОН-42673 «О предоставлении полного государственного обеспечения обучающимся с ограниченными возможностями»
Письмо Минобрнауки РФ от 11.01.2018 N ТС-35/07 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями круглого стола «О правоприменительной практике законодательства в сфере инклюзивного образования школьников»)
Письмо Минпросвещения России от 27.07.2018 N ОВ-343/07 «Об обеспечении учебными изданиями обучающихся с ОВЗ»
Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 N 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»
Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 N ТС-421/07 «О направлении рекомендаций» (Обращения родителей обучающихся с нарушениями чтения и письма на отсутствие специальных условий обучения)
Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 N ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (вместе с «Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью»)
Письмо Минпросвещения РФ от 16.05.2019 № ТС-1192/03 «О направлении информации» («О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»)
Письмо Минпросвещения РФ от 10.06.2019 № ОВ-473/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»
«Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации» (утв. Минздравом России 17.10.2019, Минпросвещением России 14.10.2019)
Письмо Минпросвещения России от 31.08.2020 N ДГ-1342/07 «Об организации образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Письмо Минпросвещения России от 23.11.2020 N 07-7169 «О направлении материалов»
Распоряжение Минпросвещения России от 28.01.2021 N Р-28 «О создании Федерального методического центра по инклюзивному образованию»
Письмо Минпросвещения России от 13.04.2021 N ДГ-820/07 «Об организации взаимодействия»